12 сентября 2022

Принцип работы автомобильного термостата и причины его поломок

Термостат — это устройство, которое служит для регулирования температуры антифриза в охлаждающей системе двигателя. Он осуществляет более быстрый прогрев мотра и поддерживает нужный градус в его работе.

Основной функцией термостата является перекрытие подачи охлаждающей жидкости в радиатор, пока электродвигатель не нагрелся до рабочей температуры.

Как это устроено?

Термостат для lada x-ray состоит из следующих элементов:

  • рамка;
  • фланец;
  • байпасный уплотнитель;
  • байпасная пружинка;
  • пружина;
  • пылезащитное уплотнение;
  • термочуствительный элемент.

В составе термостата есть заслонка, которая надежно закрыта. Сама запчасть находится в обособленной части и является отдельным устройством. Существуют виды термостатов и без корпуса, которые монтируются в канал охлаждения двигателя.

Этапы работы термостата

  1. При начальном запуске непрогретого двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Круг – это совокупность каналов, идущих через водяную рубашку блока двигателя и микротеплообменник. Нагревание мотора ускоряется с помощью перекрывания подачи к главному радиатору заслонкой.
  2. Когда градус доходит до нужного значения, заслонка начинает открываться и подавать определенный объём охлаждающей жидкости в главный радиатор.
  3. При прогреве двигателя больше, чем на 95 градусов, подача окончательно открывается. Антифриз начинает двигаться по большому охлаждающему контуру.

Поломки термостата и их причины

Один из самых распространенных признаков того, что термостат для lada largus пришел в негодность - это интенсивное парообразование или отсутствие нагрева двигателя, обычно в холодную пору года.

Существует 3 типа поломок автомобильного термостата:

  • при нагревании двигателя заслонка не открывается, и антифриз не поступает в радиатор;
  • шток заслонки находится в полуоткрытом состоянии;
  • шток заслонки в полностью открытом состоянии.

Такие поломки могут появляться по нескольким причинам: физический износ детали или отвратительное качество антифриза, который оставляет налёт в охлаждающей системе. При износе термостата нагретая жидкость не доходит до основного радиатора, поэтому она охлаждается. В итоге – двигатель постоянно перегревается, и также охлаждающая жидкость в расширительном бачке становится горячей.

Сложно определить неисправность термостата при заклинившей заслонке, которая находится в полуоткрытом положении. Двигатель долго нагревается, а уже при достижении рабочей температуры приводится в работу вентилятор, охлаждающий радиатор. Такие поломки чаще происходят в жаркую погоду. Соответственно, половина охлаждающей жидкости движется по малому кругу, а вентилятор охлаждения радиатора непрерывно работает.

Неисправности могут возникать и по другим причинам. Возможно, это происходит из-за образования воздушной пробки в охлаждающей системе мотора. Перед тем, как менять термостат, это обязательно нужно проверять.

Что касается постоянно открытой заслонки, мотор может прогреться до рабочей температуры только в теплую пору года. Это происходит потому, что антифриз непрерывно движется по большому кругу и охлаждается при помощи радиатора. Большие неудобства эта неисправность приносит в холодную пору года. Купить автомобильный термостат можно в АвтоМаркете «Мицар».

Все новости