October 5, 2022

Сравнение шипованных и фрикционных зимних шин

Опытные мастера говорят, что «каждому делу – свой инструмент». Споры о том, какие шины лучше – фрикционные или с шипами для езды в зимний период, порождены низким знанием «матчасти» и слабым пониманием, что такое зимние шины вообще и какие бывают их разновидности.

Технический прогресс и усилия в борьбе за безопасное движения привели к созданию так называемых «зимних шин», обладающих эксплуатационными качествами и характеристиками, делающими их оптимальными для передвижения на автомобиле по снегу, льду, смеси снеженой каши с грязью и водой.

Особенности фрикционных шин

В народе называют «липучками», поскольку поверхность протектора как были прилипает к поверхности дороги. Можно привести аналогию с присосками на щупальцах осьминога. Только протектор фрикционного типа имеет присоски не круглые, а продолговатые, с глубокими углублениями между выступим. Более сложный рисунок с большим числом ламелей (так в технической литературе называют продолговатые присоски) обеспечивает усиленную «липкость», повышенную проходимость и лучшую управляемость автомобиля.

Но не все фрикционные шины одинаковы.

  • Во-первых, истинно зимняя шина обозначается не буквами S&M (что означает «снег и грязь), а стилизованной снежинкой, вписанной в горный массив из трех вершин.
  • Скандинавский тип. Характеризуется более мягкой и гибкой резиной и большим числом ламелей на единицу площади поверхности протектора в зоне сцепления с трассой.
  • Европейский тип. Более твёрдая резина и меньше рифленость поверхности.

Скандинавские шины имеют более низкий рабочий диапазон температур (−15°C и ниже). Показывают хорошее сцепление, управляемость, устойчивость в условиях глубокого снега, наледи. На асфальте параметры управляемости резко ухудшаются и возрастает износ протектора.

Европейский тип шин предназначен для стран Юга и Центра Европы, где сильно морозной зимы не бывает (или редко, в качестве природной аномалии) и обычные дорожные условия характеризуются как «снег и грязь» пополам с водой. На дороге не лед и не снежная корка, а снежная пульпа.

Аналогичные погодные условия наблюдались и в российских городах лет десять назад. С раннего утра заснеженная трасса, но с началом часа пик снег или наледи быстро разбиваются и перемешиваются активным потоком транспорта.

Особенности шипованных шин

Как понятно из термина, в протектор внедряется большое число небольших металлических штырьков. Образуется что-то вроде подковок на обуви. Такие шины хорошо себя ведут в морозы от −5°C до −15°C. Но в более сильный мороз ледяная корка так затвердевает, что шипы уже не могут зацепиться за поверхность и управляемость автомобиля ухудшается. На асфальте управляемость тоже низкая, да еще шипы сильно повреждают дорожное покрытие.

Какие шины выбрать

Выбор осуществляется из особенностей климата и погодных условий, наиболее частых для местности. Например, в крупном мегаполисе дороги прогреваются городской инфраструктурой и на дорогах преобладает «среднеевропейская погода». За городом всегда холоднее и морозное, глубокий снежный покров не тает. Подойдут скандинавские. При преобладающих зимних температурах не ниже −15°C хорошо себя покажут шипы.

Опытные автолюбители и профессионалы указывают на то, что каучук зимних шин сильно теряет свои качества со временем, независимо от активности эксплуатации. Смотреть нужно от даты выпуска. Специалисты говорят, что зимние шины возрастом старше 5-и лет уже не имеют заявленных производителем характеристик и подлежат замене, даже если машина все время простояла в гараже.

Так что, если автовладелец решил обновить зимние шины, продажа новых автозапчастей всех востребованных типов, в том числе и зимних шин, производится в интернет-магазине «Мицар». Доставка удобным способом до пункта выдачи либо самовывоз со склада компании. Компания известна тем, что в продажу поступают только оригинальные, имеющие сертификаты запчасти и расходные материалы.

Все новости