June 10, 2022

Когда необходимо менять тормозные колодки?

Тормозные колодки – это важная часть любого автотранспорта. Деталь требуется периодически менять, тогда вся система останется в целостности, соседние элементы не сломаются. Чтобы купить тормозные колодки достаточно обратиться в универсальный магазин «Мицар», где можно ознакомиться с обширным ассортиментом.

Факторы, приводящие к износу колодок

Любые автомобильные колодки со временем изнашиваются. Но выделяют ряд факторов, при которых этот процесс формируется раньше времени:

  • резкое нажатие на газ или тормоз, особенно если этот процесс осуществляется часто и в условиях города;
  • более частая замена передних колодок, чем задних (или наоборот);
  • особенности строения колодок – форма, площадь взаимодействия с диском, толщина слоя (чем больше параметры, тем выше долговечность и медленнее истончение);
  • применяемый материал – лучше всего покупать керамическое изделие, худшие свойства наблюдаются у органических компонентов;
  • частое использование тормозной системы во время движения, например, в условиях города;
  • вид коробки передач, на автомате изнашивание происходит сильнее, чем на механике.

Если присутствуют перечисленные факторы, изменить их практически невозможно. Зато пользователь будет знать, что ему требуется чаще менять деталь в тормозной системе.

Рекомендации по замене

В первую очередь автомобилист должен запомнить, что колодки требуется осматривать при каждом техническом обслуживании. Мастер в точности скажет, насколько еще хватит детали, требуется ли замена. Также важно понять, как часто производить замену, если автомобилист не заезжает на СТО. Поэтому выделяют ряд рекомендаций.

  1. Проверка колодок при каждом техническом обслуживании. Обычно их срок службы составляют до 30.000 км пробега. Но на некоторых деталях этот период снижен.
  2. Осмотр одновременно наружных и внутренних колодок. Чаще всего изнашивание происходит неравномерно, замена требуется при истончении любого слоя. Его минимальная толщина должна составлять не менее 2 мм.
  3. Сторонние звуки. При езде машина не должна издавать скрежет, писк. Все эти факторы сигнализируют о неисправностях в тормозах.
  4. Датчики износа колодок. Если они присутствуют на автомобиле, требуется периодически смотреть на приборную панель на случай формирования износа. Когда датчик срабатывает, может возникать характерный звук.

Важно следить за тормозной системой, чтобы не возникало изнашивания вплоть до металлических пластин. Иначе возникнут серьезные дефекты.

Частота смены колодок

Выделяю 2 вида колодок, каждый из которых отличается степенью износостойкости и потребностью в замене.

  1. Дисковые. Менее долговечные, устанавливаются на передние колеса. Срок службы составляет около 20-40.000 км
  2. Барабанные. Долговечные, их устанавливают на задние колеса. Период эксплуатации составляет до 100.000 км.

На период замены влияет качество купленной детали. Если оно низкое или среднее, выделяют следующие периоды для разных видов колес:

  • передние – не более 15.000 км;
  • задние – до 40.000 км.

Если же покупается дорогая деталь, высокого качества, период замены меняется:

  • передние – до 20.000 км;
  • задние – до 60.000 км.

Однако требуется помнить, что это усредненные показатели, поэтому они могут снижаться. Например, если пользователь перемещается только по городу, где требуется постоянно менять скорость, часто притормаживать.

Тормозные колодки – это важная деталь, которая обеспечивает сохранность автотранспортного средства и пассажиров, находящихся внутри. Поэтому важно своевременно менять их, предотвращая чрезмерное стирание.

Все новости