Фары головного света в любом автомобиле – один из важнейших узлов, влияющий на безопасность и удобство эксплуатации транспортного средства. Основное предназначение – достаточное освещение дороги перед автомобильным средством и обозначение габаритов машины.
На заре автомобилестроения фары были крайне примитивными и представляли собой ацетиленовую горелку в металлическом коробе со стеклянным окном. Толку от такого светильника было мало, но невысокие скорости позволяли подобную эксплуатацию. В 1920-х годах появились электрические приборы с лампами накаливания, а следом – специальные стекла в фарах, позволявшие сформировать четко направленный, концентрированный световой пучок.
Именно такие лампы стояли на всей автомобильной технике вплоть до 1960-х годов. В наше время выбор моделей существенно расширился.
Виды автофар
В современных транспортных средствах применяются фары с лампами одного из трех типов:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Галогеновые лампы
Самый распространенный вариант для фар головного света. По своей сути они представляют обычные лампы накаливания. Внутри находится вольфрамовая нить, нагреваемая электрическим током. При этом горение осуществляется в среде галогеновых паров, йода или брома.
Наличие галогена увеличивает срок службы нити. Такие фонари дают желтоватый свет. Корпус фары для такой лампы абсолютно просто, он состоит из отражателя и фактурного стекла, направляющего световой поток. Именно такие фары устанавливались на все семейство классических «Жигулей», в частности такой была оптика для ВАЗ 2106.
Она недорогая, относительно долговечная, легко заменяется в случае выхода из строя. Единственные недостатки – это высокое энергопотребление и желтизна света.
Ксеноновые фары
В таких моделях нить также изготовлена из вольфрама с примесью тория. Внутреннее пространство заполняет ксенон – плотный бесцветный газ. Под напряжением в такой лампе возникает плазменная дуга, дающая равномерный белый световой поток.
Установка ксеноновых ламп позволяет получить яркий белый свет, близкий к дневному освещению. Однако, минусы у моделей с ксеноном тоже есть – высокая стоимость и энергопотребление.
Светодиоды
Идеальное современное решение – светодиодные фары. В их конструкции присутствует полупроводник. При прохождении электрического тока он дает оптическое излучение, близкое к дневному свету.
Характеристики светового потока наиболее оптимальны с точки зрения световой температуры и яркости. Такие лампы:
- обеспечивают достаточный световой поток;
- светодиодные фары имеют самый низкий показатель энергопотребления;
- продолжительный срок службы среди перечисленных типов ламп.
Вместе с тем, это самый дорогой вариант из всех трех типов.
Что лучше
Окончательный выбор лампы для фар головного света зависит от бюджета, целей и предпочтений автолюбителя, а также от технического состояния его транспортного средства.
В случае, когда финансовые резервы ограничены, автомобиль не новый, или его необходимо сохранить в стоковом состоянии – оптимальным выбором будут галогеновые фары.
Однако, их придется довольно часто менять из-за перегорания нитей. Если бюджет позволяет, то более качественное освещение дороги обеспечит установка ксеноновых или светодиодных ламп в фары автомобиля.
Вне зависимости от выбранного типа ламп для фар, необходимо ответственно подойти к поиску надежного и проверенного временем продавца. Приобрести фары, лампы для фар и любую другую автомобильную оптику можно, например, в компании «МИЦАР» в Красноярске.