4 августа 2022

Как самостоятельно выбрать и поменять топливный фильтр?

Топливный фильтр относится к тем элементом автомобиля, которые нуждаются в особом контроле со стороны автовладельца. Дело в том, что эта деталь предохраняет топливную систему автомобиля от многих поломок, а также продлевает срок ее службы.

Но сам принцип действия топливного фильтра очень прост — он очищает топливо от твердых частиц загрязнений, а также от парафина (если в качестве топлива используется солярка) и даже небольшого количества влаги.

Важно подчеркнуть, что топливный фильтр — расходный элемент, то есть после выработки своего ресурса или преждевременного выхода из строя он не подлежит ремонту — только замене. И чтобы грамотно выбрать новенький топливный фильтр, нужно знать не так уж многое, но — самое важное.

Типы фильтров

Все автомобильные топливные фильтры принято классифицировать на три группы:

  1. Карбюраторные. Предназначены для соответствующих бензиновых двигателей. Характеризуются самой простой конструкцией и соответственно — самой грубой очисткой от 5 до 25% частиц размером 3-5 мкм.
  2. Инжекторные. Используются с бензиновыми двигателями. Уровень фильтрации напрямую зависит от системы вспрыска и может варьироваться от 26-65% и размера частиц 3-5 мкм для распределительного вспрыска от 95% фильтрации с задержанием частиц аналогичного размера.
  3. Дизельные. Именно эта категория предназначена для очистки топлива как от загрязнений (в новейших моделях это 98% уровень очистки для частиц 2 мкм), так и для удаления из топлива воды и парафина.

На что еще обратить внимание

Классификация фильтров — лишь первый параметр, о котором нужно помнить. Кроме того, следует учесть тонкость отсева, на который способен конкретный фильтр и которая определяет, какое количество частиц размера указанного производителем фильтр способен задерживать в реальности. Всего существует 3 степени тонкости отсева:

  • средняя — не более 50%;
  • номинальная — порядка 95;
  • абсолютная — строго 100%.

Существуют и другие нюансы, которые необходимо учесть:

  1. Высота. Картридж фильтра должен находится строго вровень с посадочным местом, никакой люфт, даже если речь идет о 3-5 мм, недопустим.
  2. Качество бумаги. На глаз понять это невозможно, так что желательно выбирать из фильтров, которые можно ощупать. Бумага должна быть плотной, должна восприниматься качественной. Дело в том, что от фильтрующей «прослойки» низкого уровня в процессе эксплуатации авто могут обрываться мельчайшие частицы — ворсинки, которые будут засорять топливную систему.
  3. Плотность намотки. Определить эту деталь можно даже визуально и хорошим признаком является высокая плотность намотки.

Особенности замены фильтра

При отсутствии солидного опыта обращения с автомобилем делать это лучше в автосервисе. Однако, в принципе данный процесс нельзя назвать чрезмерно сложным. Он состоит из следующих шагов:

  1. Завести двигатель, снять предохранитель топливного насоса и дождаться остановки мотора.
  2. Отсоединить клемму «-» от аккумулятора.
  3. Ослабить элементы, фиксирующие хомуты ввода-вывода топлива.
  4. Снять и выбросить отработанный фильтр.
  5. Установить новый фильтр в соответствии с указанным на корпусе направлением движения топлива (его обозначает изображение стрелки).
  6. Подсоединить «массу».
  7. Вернуть на место предохранитель безнонасоса.
  8. Завести двигатель и эксплуатировать авто.

Приобрести топливный фильтр для ВАЗ 2107 и других автомобилей в Красноярске можно в интернет-магазине компании «МИЦАР», где продаются только высококачественные изделия и всегда устанавливаются на них выгодные цены.

Все новости