Топливный фильтр относится к тем элементом автомобиля, которые нуждаются в особом контроле со стороны автовладельца. Дело в том, что эта деталь предохраняет топливную систему автомобиля от многих поломок, а также продлевает срок ее службы.
Но сам принцип действия топливного фильтра очень прост — он очищает топливо от твердых частиц загрязнений, а также от парафина (если в качестве топлива используется солярка) и даже небольшого количества влаги.
Важно подчеркнуть, что топливный фильтр — расходный элемент, то есть после выработки своего ресурса или преждевременного выхода из строя он не подлежит ремонту — только замене. И чтобы грамотно выбрать новенький топливный фильтр, нужно знать не так уж многое, но — самое важное.
Типы фильтров
Все автомобильные топливные фильтры принято классифицировать на три группы:
- Карбюраторные. Предназначены для соответствующих бензиновых двигателей. Характеризуются самой простой конструкцией и соответственно — самой грубой очисткой от 5 до 25% частиц размером 3-5 мкм.
- Инжекторные. Используются с бензиновыми двигателями. Уровень фильтрации напрямую зависит от системы вспрыска и может варьироваться от 26-65% и размера частиц 3-5 мкм для распределительного вспрыска от 95% фильтрации с задержанием частиц аналогичного размера.
- Дизельные. Именно эта категория предназначена для очистки топлива как от загрязнений (в новейших моделях это 98% уровень очистки для частиц 2 мкм), так и для удаления из топлива воды и парафина.
На что еще обратить внимание
Классификация фильтров — лишь первый параметр, о котором нужно помнить. Кроме того, следует учесть тонкость отсева, на который способен конкретный фильтр и которая определяет, какое количество частиц размера указанного производителем фильтр способен задерживать в реальности. Всего существует 3 степени тонкости отсева:
- средняя — не более 50%;
- номинальная — порядка 95;
- абсолютная — строго 100%.
Существуют и другие нюансы, которые необходимо учесть:
- Высота. Картридж фильтра должен находится строго вровень с посадочным местом, никакой люфт, даже если речь идет о 3-5 мм, недопустим.
- Качество бумаги. На глаз понять это невозможно, так что желательно выбирать из фильтров, которые можно ощупать. Бумага должна быть плотной, должна восприниматься качественной. Дело в том, что от фильтрующей «прослойки» низкого уровня в процессе эксплуатации авто могут обрываться мельчайшие частицы — ворсинки, которые будут засорять топливную систему.
- Плотность намотки. Определить эту деталь можно даже визуально и хорошим признаком является высокая плотность намотки.
Особенности замены фильтра
При отсутствии солидного опыта обращения с автомобилем делать это лучше в автосервисе. Однако, в принципе данный процесс нельзя назвать чрезмерно сложным. Он состоит из следующих шагов:
- Завести двигатель, снять предохранитель топливного насоса и дождаться остановки мотора.
- Отсоединить клемму «-» от аккумулятора.
- Ослабить элементы, фиксирующие хомуты ввода-вывода топлива.
- Снять и выбросить отработанный фильтр.
- Установить новый фильтр в соответствии с указанным на корпусе направлением движения топлива (его обозначает изображение стрелки).
- Подсоединить «массу».
- Вернуть на место предохранитель безнонасоса.
- Завести двигатель и эксплуатировать авто.
Приобрести топливный фильтр для ВАЗ 2107 и других автомобилей в Красноярске можно в интернет-магазине компании «МИЦАР», где продаются только высококачественные изделия и всегда устанавливаются на них выгодные цены.