12 сентября 2022

Как работает стартер в автомобиле?

Для полноценного запуска двигателя необходим агрегат, который даст кривошипно-шатунному механизму команду начать движение, то есть заставит вращаться маховик с необходимым количеством оборотов. Это изобретение имеет название «стартер». Он выполняет функцию запуска мотора.

Как устроен стартер?

В составе стартера для ВАЗ-2110 имеется два совмещенных цилиндра. Они прикрепляются к картеру мотора с помощью нескольких болтов.

В маленьком цилиндре можно заметить следующие элементы:

  • контактный пятак для замыкания электроцепи стартопуска;
  • втягивающее реле, позволяющее двигаться шток вилке;
  • верхняя составляющая вилки устройства, скрепленная с помощью шарниров со штоком реле.

В цилиндре побольше располагаются элементы электромотора и механические комплектующие:

  • втулка – предназначается для соединения шестеренчатого вала;
  • шестерня бендикса, которая занимается передачей крутящего момента от ДВС к зубчатой передаче маховика;
  • роликово-пружинная муфта, служащая для смыкания и размыкания стартопуска с маховиком;
  • якорь, выполняющий функцию ротора мотора;
  • обмотка статора, создающая электромагнитное пространство, где крутится якорь;
  • блок щёток, передающий якорю ток.

Запуск стартера

Принцип работы данного агрегата основывается на простейших понятиях физики, которые изучаются в старших классах. В два полюса магнита устанавливается проволочная двухконечная рамка, а потом ток пускается через нее. Рамка начинает вращение. Это является простейшим электромотором.

Если в замке зажигания повернуть ключ, электроток направится на обмотку втягивающего реле, затем приведет в движение вилку и контактный пятак. Он замыкает электроцепь стартера, одновременно пуская ток в блок щеток и в обмотку статора, а вилка давит на бендикс, фиксируя его шестерню с зубчатой передачей маховика. Якорь создает вращательные колебания, тем самым передает с помощью бендикса вращающий момент на кривошипно-шатунный механизм двигателя.

Что происходит после запуска?

Когда двигатель запустился, топливная смесь сгорает в цилиндрах, тем самым создается возвратно-поступательное движение поршня и начинает вращаться коленчатый вал. Вращательный момент маховика возрастает, точно, как и скорость вращения шестерни бендикса –это является заслугой зубчатого соединения. После чего бендикс заканчивает зацепление с маховиком, тем самым защищая стартер от дополнительной нагрузки. Это и является работой стартера. Затем водитель вытягивает ключ зажигания, останавливается работа втягивающего реле.

Электрический стартопуск имеет очень важную роль в устройстве двигателей автомобилей. Ранее, пока он не был придуман, моторы запускали при помощи раскрутки коленчатого вала вручную или толкали машину с горки на включенной передаче. Понятно, каких это требовало физических сил и как это было неудобно. Поэтому следует уделять должное внимание техническому обслуживанию агрегата и тщательно следить за его работоспособностью – тогда устройство будет служить надежно, эффективно и долго. Купить стартер можно в интернет-магазине АвтоМаркета «Мицар».

Все новости