Генератор – один из важных элементов в автомобиле. От его исправности зависит возможность передвигаться на машине. При движении транспортного средства с помощью генератора подзаряжается аккумулятор. Владельцу автомобиля важно понимать принцип работы и знать комплектующие этого устройства. Если не следить за исправностью деталей, можно остаться с поломанным авто.
Из чего состоит агрегат?
Генератор для ВАЗ-2123 состоит из статора и ротора. Статор – это конструкция из стальных пластин, располагающихся по окружности и соединяющихся медной проволокой. Ротор имеет стальной наконечник с клинообразными выемками и выступами и также обмотан медной проволокой. При его вращении создается электрическое напряжение.
Как работают генераторы?
В современных авто установлены генераторы переменного тока. Напряжения в устройстве достаточно, чтобы электроприборы работали в нормальном режиме. Если вдруг напряжение снизится, аккумулятор не будет заряжаться, и машина остановится. На панели приборов обычно мигает оранжевый или красный индикатор, указывающий на отсутствие зарядки. При этом можно продолжить движение, но есть риск поломки аккумулятора.
Ремень генератора
Крутящий момент от коленчатого вала в автомобиле ВАЗ-01-07 передается ротору с помощью ремня генератора. Он относится к расходным материалам, а значит подлежит замене, а не ремонту.
Передача вращения вала с помощью ремня самая надежная. Но, несмотря на это, нужно своевременно менять его.
Виды ремней генератора
Конструкции двигателя в разных марках автомобилей отличаются, поэтому и ремни генератора так же бывают разных видов. По форме их можно классифицировать следующим образом:
- клиновидные;
- поликлиновые;
- зубчатые.
Клиновидные ремни самые распространенные, надежные и простые. Обычно они установлены в автомобилях ВАЗ. Зубчатые ремни имеют выемки поперек, им характерна точность передачи. Поликлиновые ремни имеют несколько продольных выемок.
Ремень генератора обязан быть гибким, износостойким и надежным, поэтому производится из специальной армированной резины.
Распространенные поломки генератора
Поломки подразделяются на механические и электрические. К механическим относят износ расходных материалов, подшипников, обрыв ремня генератора. Электрические неисправности – замыкания или поломки электрики, неисправности бортового компьютера.
Чтобы определить поломку, чаще всего требуется специальное оборудование и оснащение. Но если есть навыки, можно это сделать самостоятельно.
Как определить, что генератор пришел в негодность?
Вот несколько факторов, указывающих на поломку:
- При запущенном двигателе мигает индикатор разряда аккумулятора.
- Быстрая разрядка АКБ.
- Тусклые либо моргающие фары.
- Посторонние шумы.
- Тяжело запустить мотор.
Если появился хотя-бы один из этих признаков, стоит проверить запчасть. На такие случаи у каждого водителя должен иметься ремкомплект.
Генератор нуждается в систематической диагностике и обслуживании, иначе это можно вылиться в серьезные финансовые затраты.