Многие автовладельцы, для того чтобы проверить подвеску автомобиля, пользуются услугами специалистов станции технического обслуживания, но иногда возникают ситуации, когда данную процедуру необходимо провести незамедлительно.
На самом деле ничего сложного в этом нет и с некоторыми вопросами диагностики можно разобраться самостоятельно без наличия специализированного оборудования.
Диагностика передней подвески
Для начала необходимо осмотреть пыльники на наличие дефектов и всевозможных повреждений. И если они пришли в негодность, то их лучше заменить. Целостность резиновых уплотнителей говорит об их исправности, а если присутствуют механические повреждения, то это уже «диагноз».
Если на поверхности амортизаторов видны масляные потёки, то вероятнее всего они износились и целесообразнее будет их заменить. Даже при езде можно почувствовать лёгкие покачивания машины (будто плывешь на лодке по волнам). Если автомобиль сильно просел, то значит пружины подвески (амортизаторов) пришли в негодность.
При осмотре шаровых опор потребуется автомобильный подъёмник или смотровая яма, ведь для проведения диагностики необходимо будет заглянуть под автомобиль. Исправные сайлентблоки нижних рычагов подвески должны двигаться без люфтов и иметь целостную резину.
Проще всего проверить подшипники, для этого автомобиль раскачивают и наблюдают за его поведением (если машина качается более чем один раз, то подшипники подлежат замене).
Некоторые неисправности можно диагностировать лишь в движении или поворотом руля. Например, для проверки рулевой рейки необходимо поворачивать рулевое колесо (делать это нужно несколько раз непрерывно в обоих направлениях). Действовать лучше вдвоём, так как один человек поворачивает руль, а помощник в это время держит руками рулевые тяги и наконечники. Наличие люфтов свидетельствует об износе наконечников.
Для проверки состояния ступичных подшипников потребуется поднять автомобиль и покрутить колёса руками. При появлении треска и раскачиваний можно смело говорить о замене подшипника ступицы.
Диагностика задней подвески
В задней подвеске автомобиля сосредоточено меньшее количество узлов, и проверить её намного проще, чем переднюю. Многие бюджетные автомобили имеют зависимую подвеску. Её конструкция предусматривает наличие стоек, которые являются одними из дорогих запчастей. Срок службы стоек в среднем составляет сто тысяч километров. Также необходимо проверить сайлентблоки и резинки на деталях. А если автомобиль имеет независимую подвеску, то она изнашивается намного быстрее и диагностику необходимо проводить чаще.
Необходимо сразу проверять обе подвески (переднюю и заднюю). А если диагностику делать при движении автомобиля, то некоторые поломки выявить намного проще. Лучше проехаться по кочкам и неровностям, но аккуратно, чтобы ещё больше не навредить транспортному средству.
В любом случае даже небольшая неисправность рычагов подвески и пружин говорит о необходимости ремонта транспортного средства. Если удалось сделать диагностику ходовой самостоятельно, то можно сэкономить время и заказать необходимые детали в интернет магазине автозапчастейи сопутствующих товаров «Мицар», где каждый автолюбитель найдет для себя необходимый товар.