8 июля 2022

Как проверить подвеску автомобиля?

Многие автовладельцы, для того чтобы проверить подвеску автомобиля, пользуются услугами специалистов станции технического обслуживания, но иногда возникают ситуации, когда данную процедуру необходимо провести незамедлительно.

На самом деле ничего сложного в этом нет и с некоторыми вопросами диагностики можно разобраться самостоятельно без наличия специализированного оборудования.

Диагностика передней подвески

Для начала необходимо осмотреть пыльники на наличие дефектов и всевозможных повреждений. И если они пришли в негодность, то их лучше заменить. Целостность резиновых уплотнителей говорит об их исправности, а если присутствуют механические повреждения, то это уже «диагноз».

Если на поверхности амортизаторов видны масляные потёки, то вероятнее всего они износились и целесообразнее будет их заменить. Даже при езде можно почувствовать лёгкие покачивания машины (будто плывешь на лодке по волнам). Если автомобиль сильно просел, то значит пружины подвески (амортизаторов) пришли в негодность.

При осмотре шаровых опор потребуется автомобильный подъёмник или смотровая яма, ведь для проведения диагностики необходимо будет заглянуть под автомобиль. Исправные сайлентблоки нижних рычагов подвески должны двигаться без люфтов и иметь целостную резину.

Проще всего проверить подшипники, для этого автомобиль раскачивают и наблюдают за его поведением (если машина качается более чем один раз, то подшипники подлежат замене).

Некоторые неисправности можно диагностировать лишь в движении или поворотом руля. Например, для проверки рулевой рейки необходимо поворачивать рулевое колесо (делать это нужно несколько раз непрерывно в обоих направлениях). Действовать лучше вдвоём, так как один человек поворачивает руль, а помощник в это время держит руками рулевые тяги и наконечники. Наличие люфтов свидетельствует об износе наконечников.

Для проверки состояния ступичных подшипников потребуется поднять автомобиль и покрутить колёса руками. При появлении треска и раскачиваний можно смело говорить о замене подшипника ступицы.

Диагностика задней подвески

В задней подвеске автомобиля сосредоточено меньшее количество узлов, и проверить её намного проще, чем переднюю. Многие бюджетные автомобили имеют зависимую подвеску. Её конструкция предусматривает наличие стоек, которые являются одними из дорогих запчастей. Срок службы стоек в среднем составляет сто тысяч километров. Также необходимо проверить сайлентблоки и резинки на деталях. А если автомобиль имеет независимую подвеску, то она изнашивается намного быстрее и диагностику необходимо проводить чаще.

Необходимо сразу проверять обе подвески (переднюю и заднюю). А если диагностику делать при движении автомобиля, то некоторые поломки выявить намного проще. Лучше проехаться по кочкам и неровностям, но аккуратно, чтобы ещё больше не навредить транспортному средству.

В любом случае даже небольшая неисправность рычагов подвески и пружин говорит о необходимости ремонта транспортного средства. Если удалось сделать диагностику ходовой самостоятельно, то можно сэкономить время и заказать необходимые детали в интернет магазине автозапчастейи сопутствующих товаров «Мицар», где каждый автолюбитель найдет для себя необходимый товар.

Все новости