June 10, 2022

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Аккумуляторная батарея – это важнейший элемент бортовой сети автомобиля. Это он начинает вращать стартер, чтобы запустить двигатель. Во время движения происходит его подзарядка от генератора. Тем не менее, иногда его приходится заряжать от специального устройства.

Автомобильный аккумулятор – это, как правило, свинцово-кислотная батарея. Они работают благодаря проходящим реакциям между свинцовыми пластинами и электролитом. В процессе эксплуатации происходит сульфатация и разрушение металла, также может испаряться электролит. Это приводит к тому, что АКБ теряет емкость. Поэтому старые аккумуляторы так быстро разряжаются, и часто, в самый неподходящий момент.

Проверка батареи

На большинстве современных АКБ есть индикатор, по которому очень удобно ориентироваться. Это зеленый поплавок, который двигается в колбе. Когда плотность электролита высокая (достаточный уровень заряда), то шарик всплывает вверх и пользователь видит зеленую «лампочку». В случае разряда поплавок опускается вниз и видно только черное окошко.

Но лучше всего проверять батарею при помощи нагрузочной вилки. Это наиболее достоверный способ определения емкости АКБ. Проверка проходит под нагрузкой, значит можно увидеть падения напряжения. Прибор показывает реальную емкость и уровень заряда. В гараже нагрузочную вилку можно встретить не у многих, но она наверняка есть у автоэлектрика или в магазине аккумуляторов. Скорее всего, за проверку батареи денег там не возьмут.

Если желания или возможности ехать в магазин или на СТО нет, то можно ориентировочно замерить заряд в домашних условиях. Для этого потребуется обычный бытовой мультиметр. Его нужно выставить на измерения напряжения постоянного тока. Приблизительный уровень заряда будет соответствовать следующим напряжениям:

  • 100% - от 12,6 В;
  • 80% - 12,42 В;
  • 60% - 12,2 В;
  • 40% - 11,9 В.

Подготовка АКБ к зарядке

Если было решено, что пора зарядить батарею, то ее придется подготовить:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля (отсоединить провода и открутить фиксаторы).
  2. Очистить клеммы.
  3. Протереть корпус батареи (чтобы убрать потеки электролита следует использовать 10-процентный раствор соды).
  4. Выкрутить пробки, чтобы пары свободно выходили.
  5. Проверить уровень электролита и долить дистиллированную воду (если необходимо).

Правила зарядки

Зарядные устройства для АКБ сегодня стали умными и максимально облегчили жизнь автолюбителя. Пользователю остается подсоединить провода (плюс к плюсу, минус к минусу), подключить ЗУ к розетке и включить его. После окончания зарядки устройство автоматически прекратит процесс.

Но такие девайсы есть не у всех, поэтому стоит рассказать о других вариантах зарядки. Их может быть два: постоянный ток или постоянное напряжение. Первый – более надежный, но и более сложный. Второй легче, однако, зарядит батарею только до 80%.

Процесс зарядки постоянным током:

  1. Выставить ток, который будет равен 10% от номинальной емкости АКБ. Заряжать им до того, как напряжение не поднимется до 14,4 В.
  2. Уменьшить ток вдвое и продолжать заряжать.
  3. При достижении отметки в 15 В опять снизить ток зарядки в два раза.
  4. Когда напряжение перестанет меняться прекращать процесс зарядки.

Во время зарядки постоянным напряжением, необходимо выставить значения в 14,5 В и ждать. На это может уйти сутки, при этом аккумулятор не наберет полную емкость.

В магазине «Мицар» можно приобрести, как зарядное устройство, так и автомобильный аккумулятор. В ассортименте много моделей от разных производителей по доступным ценам.

Все новости