Конструкция современных автомобилей позволяет контролировать ключевые технологические процессы, от которых зависит работоспособность транспортного средства. В число таких контроллеров входит ДАДМ – датчик аварийного давления масла. Им оборудованы различные модели тракторов, легковых автомобилей и других транспортных средств.
Для чего нужен датчик и где он находится
Этот сенсор контролирует состояние и уровень смазки в двигателе. Он реагирует на любые ситуации, когда учитываемый им показатель выходит за пределы нормы – например, при аномальном повышении давления или сокращении масла ниже допустимого уровня. Это аварийный случай, когда безопасная эксплуатация транспорта невозможна до устранения неполадки, из-за которой сработал датчик давления масла.
Нередко случается, что сенсор подает сигнал при штатном режиме работы механизма. Это связано с возникновением технических несоответствий, например:
- высокая степень износа деталей насоса для масла;
- сбои в работе редукционного клапана;
- засор в насосном фильтре;
- перекос самого датчика или его смещение.
Чтобы избежать ложных срабатываний, необходимо следить за состоянием и исправностью масляного насоса и правильной установкой датчика.
В зависимости от модели, ДАДМ может быть расположен:
- непосредственно в распределительном вале;
- позади блока цилиндров;
- возле кожуха ГРМ;
- внизу двигателя.
Следовательно, нельзя установить датчик давления масла для ВАЗ 1118 на другой автомобиль и ожидать точных показаний прибора.
В любом случае производитель предусматривает наличие специальных крепежных отверстий с нанесенной резьбой и обязательно – прокладки. Расположение датчика и его крепление должны соответствовать заводским. Нарушение этого требования приведет к ложным срабатываниям и ошибочным показаниям прибора.
Принцип работы сенсора
Датчик состоит из мембраны и контактной группы. Если мембрана расположена горизонтально, то контактная группа замыкается. При этом устройство анализирует ситуацию. Если давление не превышает допустимого значения, датчик не подает никаких сигналов. При низком давлении, которое возникает при утечке масла или его низком уровне, произойдет аварийное срабатывание ДАДМ.
При повороте ключа зажигания начинается циркуляция масла, которая приводит к деформации мембраны, рабочая группа размыкается. Датчик в таком случае молчит. Когда движение закончено, давление снижается, мембрана опускается, замыкает рабочую группу. Процессор устройства сопоставляет снижение давления и остановку двигателя. Такая ситуация расценивается как штатная, и причин для подачи тревожного сигнала нет.
Датчики давления масла позволяют предотвратить аварийные ситуации и внезапный выход транспортного средства из строя. Чтобы предотвратить ложные срабатывания устройства, необходимо следить за состоянием узлов и механизмов, нарушение штатной работы которых может исказить получаемые датчиком сведения.
По всем вопросам и закупкам изделий и товаров для автомобилистов обращайтесь на сайт интернета магазина «Мицар», где вы найдете оригинальные детали для автомобиля и сопутствующие товары.