Подвеску без тени преувеличения можно назвать одним из самых значимых элементов, необходимых для обеспечения полноценной, надежной и безопасной эксплуатации автомобиля.
Что такое подвеска
Подвеска представляет собой не единственную деталь, а сложно объединенную совокупность устройств, предназначение которых заключается в том, чтобы обеспечивать упругую связь между несущей системой и колесами (либо мостами) автомобиля.
Приблизительно можно сказать, что подвеска принимает на себя большую часть ударов с толчками, которые возникают по ходу движения авто по дорогам. Естественно, что это имеет значение как в городской черте — с ее нормальными, современными дорогами, так и в местах, где дороги находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.
Благодаря подвеске водитель и пассажиры могут не страдать от тряски и следовательно, чувствовать себя комфортно в дороге.
Однако, этим значение подвески не ограничивается и данный комплект устройств способен в значительной мере оказывать влияние на управляемость автомобилем. И чтобы детально разобраться в этом, о подвесках нужно знать определенную информацию.
Типы подвески
Данные комплекты устройств можно разделить на две большие группы. При установке зависимой подвески, правое и левое колеса одной оси оказываются соединены жесткой балкой и когда одно из колес наезжает на неровность (выступающую часть дороги или яму), то другое колеса наклоняется ровно на такой же угол. При установке независимой подвески, как нетрудно догадаться, колеса подвешены без строгой взаимной зависимости и если встречается проблемный участок дороги — то положение меняет только столкнувшееся с ней колесо. Специалисты называют независимые подвески более качественными, так как они обеспечивают более высокий уровень плавности и устойчивости хода авто.
Особенности влияния подвески на управляемость авто
Безусловно, сильная тряска в процессе движения может сильно действовать на нервы и утомлять, отвлекая и снижая концентрацию внимания. Однако, этим влияние подвески не ограничивается.
Наиболее явное значение имеет потеря эластичность в сайлентблоках, которые могут присутствовать как в передней, так и в задней подвеске. Дело в том, что в случае, когда сайлентблоки имеют высокую степень износа, угол проворачивания рычага неизбежно увеличивается. Поскольку данные элементы, помимо базовой — опорной функции, также выполняют роль своеобразных стабилизаторов.
На этом фоне могут возникать проблемы с управлением, заметные на кочках и что может быть особо опасно — на резких поворотах, тем более в условиях негативного влияния погодных условий, к чему можно отнести, например, наледь на дорожном покрытии.
Кроме того, некачественно установленная или неисправная подвеска может быть причиной сильных вибраций и даже «толчков» в руль на высокой скорости движения авто, что, естественно, тоже может создать определенные риски для водителя, которому необходима полноценная возможность для выполнения определенных маневров.
Вот почему при возникновении проблем с подвеской их ни в коем случае нельзя игнорировать и сразу же нужно озаботиться ремонтом автомобиля или даже заменой этого устройства.
Приобрести пружины передней подвески для ВАЗ 2108 и другие необходимые автозапчасти для иномарок и отечественных машин, а также необходимые инструменты и другие автотовары, в Красноярске можно в офлайн или интернет-магазине компании «МИЦАР», более 20 лет гарантирующей своим клиентам превосходное качество товаров и выгодные цены.