8 июля 2022

Протачивать тормозные диски или менять на новые?

Тормозные диски выступают в качестве основных элементов тормозной системы. Говоря простым языком, это вращающиеся элементы дисковой системы, в которых происходит прижимание неподвижных колодок. А также простые и непосредственные участники трения, вследствие которого происходит замедление транспортного средства, при этом им можно управлять. На эти элементы возлагается задача по созданию трения вместе с колодкой и рассеиванию сгенерированного тепла.

В нашей стране принято не только менять эти агрегаты, но и протачивать их для устранения поверхностных дефектов. Многие водители убеждены в том, что такой подход способствует экономии. Так ли это, будет рассмотрено в материале.

В чем помогает проточка дисков?

Проточка тормозных дисков способствует экономии денег по сравнению с приобретением новых изделий. С ее помощью не составит труда уладить проблему биения, которая приводит к вибрации при торможении из-за деформации при перегреве или коррозии.

Также она может стать незаменимой в случае появления разных толщин, когда момент торможения предполагает передачу на педаль ударов, ощущаемых водителем. Порой вместо этого торможение становится прерывистым. Опять же возникает все это на фоне деформации или коррозии диска, а также переноса определенной части материала на него с колодок.

Наряду с этим проточку принято делать, когда в области диска образовались бороздки. Такой дефект не является следствием снижения эффективности процесса и результата торможения, но значительно ухудшает внешний вид элемента. При смене колодок диск нуждается в длительной приработке, вероятно, образуются шумы.

Проточка чаще всего неэффективна при появлении на дисках зон перегрева, или «горячих точек». Причина в том, что такие диски могут располагать идеальной геометрией в холодном состоянии, однако подвергаться деформации в случае торможения, особенно на внушительных скоростях. Помимо этого на определенных участках диска материал становится мартенситом или цементитом, и далеко не каждый резец, предназначенный для проточки, может убрать эти твердые зоны. Так что в данной ситуации логично и целесообразно осуществить замену диска. Но вместе с тем придется менять, возможно, тормозной суппорт, который прижимает колодки к диску при нажатии педали тормоза.

Варианты проточки

Вообще существует два способа проточки диска.

  1. Наибольшее распространение получил вариант, когда проточка происходит непосредственно на автомобиле, на собственной ступице, в таком случае относительно оси машины появляется возможность достижения идеальной ровности.
  2. Также проточка может осуществляться после снятия диска с автомобиля с использованием специального стенда или токарного станка. Работа является сложной, поскольку требует высокой степени точности и, как следствие, уровня квалификации мастера. Но подгонка к оси не такая совершенная, как в первом случае.

Говоря проще, в первом случае получается «кривой», но идеальный для машины диск. Во второй ситуации он будет безупречно ровным, но не идеальным для машины.

Интернет-магазин «Мицар» предлагает большой выбор товаров, в том числе для авто. Есть большой выбор запчастей для отечественных машин и иномарок по доступным ценам. В каталоге есть все для системы тормозов – диски, колодки, суппорт, тормозные шланги. А также в широком разнообразии представлена химия, жидкости, элементы крепежа, термостаты, ремни, электрика, фильтры. При возникновении вопросов всегда можно проконсультироваться с продавцом.

Все новости