10 июня 2022

Когда необходимо менять диск сцепления?

На «механике» сцепление – это расходник, который периодически приходится менять. Этот элемент можно сравнить с тормозными колодками или фильтрами. То есть, ресурс выработало – на замену.

Сцепление – это узел, который позволяет водителю в нужный момент прекратить подачу крутящего момента мотора на коробку передач. Процесс износа этого механизма неизбежен, ведь в нем есть трущиеся детали.

Сколько будет работать сцепление

Система сцепления состоит из трех основных элементов: педаль, привод (может быть гидравлическим или тросовым) и собственно сцеплением. Последний элемент включает в себя выжимной подшипник, диск и «корзину» - их и приходится периодически менять.

Если ездить аккуратно и правильно нажимать на педали, то ресурс узла может достигать 200 000 км и даже выше. При интенсивном стиле вождения, когда водитель использует динамичный старт, то срок службы комплекта снижается приблизительно вдвое – до 80-100 тысяч километров. На учебных автомобилях или если за рулем неопытный водитель сцепление «сгорает» уже к 20 тысячам пробега.

Зачастую первым изнашивается диск сцепления. На советских автомобилях можно было диск целиком не менять, ведь на нем крепились фрикционные накладки, которые и брали на себя весь «удар». То есть менялись только они. С одной стороны это хорошая экономия средств, а с другой – фрикционных накладок хватало ненадолго.

Как вариант, можно купить диск сцепления, но делать это не рекомендуют. Дело в том, что его ресурс и срок службы корзины и выжимного подшипника примерно равны. Это значит, что вскоре после замены диска придется заново разбирать сцепление и менять что-то еще (в сервисе такая услуга не из дешевых). Лучшее решение – заменить сразу три детали.

Привод служит намного дольше. Он может пережить смену нескольких комплектов сцепления. Но и его можно преждевременно «убить». Если долгое время ездить с неисправным сцеплением, то и привод может поломаться. Это происходит и с гидравлической и с тросовой системой.

Как понять, что сцепление пора менять

О том, что ресурс сцепления выработан, говорят следующие симптомы:

  • Педаль. О том, что диск износился, может говорить то, что при нажатии на педаль, передача крутящего момента превращается только в самой нижней или верхней точке хода педали;
  • Тугость педали. Если педаль сцепления стало значительно труднее нажимать, то велика вероятность, что корзина доживает свои последние километры. Проблема в том, что этот признак заметить трудно, ведь тугость нарастает постепенно, и водитель успевает к ней привыкать. Усилие можно попробовать на сцеплении другого автомобиля;
  • Посторонний звук. О том, что выжимной подшипник вышел из строя говорит вой или шум, который появляется при нажатии педали, а если ее отпустить, то эти шумы пропадают;
  • Пробуксовка сцепления. Для начала стоит разобраться, что это такое. О пробуксовке говорит тот факт, что если, не нажимая сцепления, добавить газу, обороты быстро возрастут, но машина не ускоряется или делает это очень медленно. Часто этот симптом сопровождается дымом из-под капота и соответствующим запахом;
  • Плохой выжим. Если при нажатой педали сцепления и работающем двигателе передачи переключаются с трудом, то это говорит о недостаточном выжиме сцепления. Как вариант – диск «повело».

Все элементы сцепления для многих марок и моделей автомобилей есть в магазине «Мицар». В широком ассортименте представлена продукция лучших брендов по доступным ценам. Также стоит отметить, что меняя сцепления, еще следует заменить задний сальник коленвала.

Все новости