12 сентября 2022

Как выбрать сайлентблок?

Основной деталью подвески, которая берет на себя функцию погашения ударов, вибрации и амортизации в полной мере, является сайлент-блок. Эти элементы представляют собой втулки из металлических и резиновых элементов. О том, какие бывают сайлентблоки заднего амортизатора и как выбрать подходящую запчасть, расскажем подробно в этой статье.

Важная информация

Для общего представления нужно знать, какие части подвески автомобиля оснащаются этими амортизаторами:

  • задние и передние рычаги;
  • реактивные тяги;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • крепления подрамников.

Отдельные типы деталей используют в системах коробок передач и двигателей.

Замена сайлент-блоков

Элементы относятся к типу расходных материалов, поэтому требуют замены после определенного срока использования. При стандартных условиях на новом автомобиле сайлент-блоки работают без нареканий около 100 тысяч км пробега. Однако нужно при регулярном ТО, которое положено делать каждые 30 тысяч км, проверять и эти детали.

Признаки, что шарниры вышли из строя:

  • при осмотре обнаружились трещины и отслоения на поверхности элемента;
  • при движении подвеска стала жестче, ощущаются удары;
  • появился скрип;
  • резина изнашивается неравномерно.

Какие бывают сайлент-блоки

Шарниры разделяют на две категории:

  • с резиновыми элементами;
  • с полиуритановыми элементами.

Однако есть и исключения. Например, Subaru и некоторые другие производители ставят на машины детали, в которых прокладку заменяет специальная жидкость.

Резиновые шарниры на сегодняшний день остаются самыми доступными. Однако по сроку службы они уступают полиуритановым.

Для полиуритановых можно назвать ряд преимуществ:

  • устойчивость к перепадам температуры;
  • устойчивость к нагрузкам и механическим повреждениям;
  • улучшение маневренности авто.

Исходя из этого, можно сказать, что полиуритановые сайлент-блоки более универсальные и долговечные.

Как выбрать сайлент-блок

У каждой модели авто своя уникальная конструкция и устройство всех внутренних систем. Поэтому главным отличием для всех деталей является размер.

Шарниры подбираются под определенную машину. Нужно знать название модели, год выпуска, вин и номер кузова. Для каждой отдельной модели и даже поколения производятся свои детали в силу различия размеров и принципа крепления. Поэтому сайлент-блок подвески ВАЗ-01 будет сильно отличаться по многим параметрам от того шарнира, который устанавливает например, компания Nissan на свою продукцию.

Для большей точности нужно знать размеры детали, которая подошла бы для вашего автомобиля:

  • длина запчасти;
  • наружный диаметр;
  • внутренний диаметр.

Специалисты рекомендуют предварительно узнать характеристики, размеры и производителя деталей, которые уже установлены на машине.

На сегодняшний день есть несколько производителей шарниров для подвески, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке:

  • Lemforder
  • Mood
  • Corteco
  • Boge
  • ДААЗ
  • Белмаг

Первые четыре являются зарубежными, а два последних — отечественными. Продукция считается универсальной и долговечной.

Интернет-магазин «Мицар» – это весь комплекс услуг по продаже запасных автозапчастей, автомобильных и хозтоваров по выгодным для клиента ценам.

Все новости