Основной деталью подвески, которая берет на себя функцию погашения ударов, вибрации и амортизации в полной мере, является сайлент-блок. Эти элементы представляют собой втулки из металлических и резиновых элементов. О том, какие бывают сайлентблоки заднего амортизатора и как выбрать подходящую запчасть, расскажем подробно в этой статье.
Важная информация
Для общего представления нужно знать, какие части подвески автомобиля оснащаются этими амортизаторами:
- задние и передние рычаги;
- реактивные тяги;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- крепления подрамников.
Отдельные типы деталей используют в системах коробок передач и двигателей.
Замена сайлент-блоков
Элементы относятся к типу расходных материалов, поэтому требуют замены после определенного срока использования. При стандартных условиях на новом автомобиле сайлент-блоки работают без нареканий около 100 тысяч км пробега. Однако нужно при регулярном ТО, которое положено делать каждые 30 тысяч км, проверять и эти детали.
Признаки, что шарниры вышли из строя:
- при осмотре обнаружились трещины и отслоения на поверхности элемента;
- при движении подвеска стала жестче, ощущаются удары;
- появился скрип;
- резина изнашивается неравномерно.
Какие бывают сайлент-блоки
Шарниры разделяют на две категории:
- с резиновыми элементами;
- с полиуритановыми элементами.
Однако есть и исключения. Например, Subaru и некоторые другие производители ставят на машины детали, в которых прокладку заменяет специальная жидкость.
Резиновые шарниры на сегодняшний день остаются самыми доступными. Однако по сроку службы они уступают полиуритановым.
Для полиуритановых можно назвать ряд преимуществ:
- устойчивость к перепадам температуры;
- устойчивость к нагрузкам и механическим повреждениям;
- улучшение маневренности авто.
Исходя из этого, можно сказать, что полиуритановые сайлент-блоки более универсальные и долговечные.
Как выбрать сайлент-блок
У каждой модели авто своя уникальная конструкция и устройство всех внутренних систем. Поэтому главным отличием для всех деталей является размер.
Шарниры подбираются под определенную машину. Нужно знать название модели, год выпуска, вин и номер кузова. Для каждой отдельной модели и даже поколения производятся свои детали в силу различия размеров и принципа крепления. Поэтому сайлент-блок подвески ВАЗ-01 будет сильно отличаться по многим параметрам от того шарнира, который устанавливает например, компания Nissan на свою продукцию.
Для большей точности нужно знать размеры детали, которая подошла бы для вашего автомобиля:
- длина запчасти;
- наружный диаметр;
- внутренний диаметр.
Специалисты рекомендуют предварительно узнать характеристики, размеры и производителя деталей, которые уже установлены на машине.
На сегодняшний день есть несколько производителей шарниров для подвески, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке:
- Lemforder
- Mood
- Corteco
- Boge
- ДААЗ
- Белмаг
Первые четыре являются зарубежными, а два последних — отечественными. Продукция считается универсальной и долговечной.
Интернет-магазин «Мицар» – это весь комплекс услуг по продаже запасных автозапчастей, автомобильных и хозтоваров по выгодным для клиента ценам.