10 июня 2022

Как поменять масло в АКПП?

Заменить вовремя масло, будь то механическая коробка передач или автоматическая, очень важно для любого автолюбителя, от этого напрямую зависит срок службы транспортного средства. Подробно рассмотрим варианты замены масла в АКПП (автоматической коробке переключения передач). Основных способов три.

Первый способ: меняют масло частично

Наиболее часто используемый способ — заменить масло частично, другими словами обновить жидкость АТФ. Такой способ подойдет, если обслуживание автомобиля производится регулярно. В данном методе важно, чтобы доливаемая жидкость точно соответствовала той, что уже присутствует в коробке передач.

При такой замене из АКПП сливается примерно одна треть от всего объема отработанного масла. Если есть необходимость полной замены, то процедуру нужно повторить 3 или 4 раза через каждые 250-300 километров. В этом способе есть свои плюсы и минусы:

  • Не потребуется замена масляного фильтра.
  • Не нужно покупать много масла
  • Поддон остается грязным, а стружка с магнитов не снятой.

Второй способ: замена масла полностью

Второй способ, когда масло меняют полностью. Чаще всего практикуется в автосервисах. Специальным аппаратом вытесняют отработанное масло. Способ достаточно эффективен. При этом методе также можно не менять фильтр и не мыть поддон. Этот метод не безопасен для автомобилей с большим пробегом. Особенности второго способа:

  • Процедура ускоренная.
  • Цена данного способа очень высокая.
  • АКПП может начать работать некорректно или же совсем выйти из строя.

Третий способ: разбор конструкции

При третьем способе поддон снимается. Делается это на прогретой коробке передач, то есть необходимо проехать минимум 15 километров для разогрева автомобиля. Масло сливается через открученную пробку, расположенную на поддоне. Далее снимается сам поддон, на котором можно обнаружить немалый объем масла. Затем снимают масляный фильтр, где также присутствует небольшое количество отработанного АТФ. Фильтр можно промыть, но лучше заменить на новый. Далее конструкция собирается. Важно, что при этом методе необходимо заменить прокладку поддона на новую.

В АКПП заливают такой же объем АТФ, сколько слили, также как в первом способе. Но, на этом процедура не закончена. Далее от радиатора нужно отсоединить патрубки, чтобы установить специальные шланги. Именно шланги опускают в емкость, куда сливается отработанное масло. При заведенном двигателе из шланга потечет отработанное АТФ. Глушить автомобиль можно, когда начнет вытекать новое масло, это будет легко определить по цвету жидкости. На этом этапе снимается шланг, и подсоединяются ранее снятые патрубки к радиатору. Чтобы проверить уровень масла, необходимо проехать порядка 20 км, уровень проверяется на горячей АКПП. Свойства данного способа:

  • Перед заменой масла нужно прогреть машину и проехать около 15 километров
  • Замена фильтра, прокладок на поддоне.
  • В отличие от первого способа, поддон освобождают от грязи и металлической стружки.

Купить масло для АКПП по доступным ценам можно в интернет-магазине «Мицар».

Итоги

Как мы видим, каждый из способов имеет свои минусы и плюсы. Но, если рассматривать подробно, то наиболее щадящим и эффективным является третий способ, особенно для автомобилей с большим пробегом и тех, в которых масло в автоматической коробке передач давно не меняли.

Все новости