Перегрев двигателя представляет собой распространенную проблему, из-за которой мотор выходит из строя. Это самое худшее, что может случиться с машиной ввиду масштабности и дороговизны последующего ремонта.
Причины перегрева двигателя
Чаще всего мотор «закипает» под действием следующих факторов:
- забился радиатор;
- вышел из строя термостат;
- сломался датчик температурного режима охлаждающей жидкости;
- неисправен вентилятор электрического типа или устройство на гидромуфте;
- порвался ремень привода помпы либо сама помпа;
- жидкость находится на низкой отметке при отсутствии отслеживания состояния машины на регулярной основе;
- поломка или чрезмерный износ моторного агрегата.
Понять, что двигатель перегрелся, можно на основании показаний датчика температуры. В таком случае стрелка находится в красной зоне. Еще один явный признак – запах от жидкости, которая выкипает, и пар, идущий из-под капота. При любом раскладе нужно остановить автомобиль, так как двигатель может выйти из строя полностью, и потребуется его полная замена.
Какие степени перегрева мотора существуют?
Перегрев может быть слабым, заметным и сильным.
- В первом случае двигатель работает до 10 минут в условиях повышенной температуры. Такое случается, когда в негодность приходит вентилятор или термостат. Последствия незначительные, к тому же многие современные моторы могут их не заметить.
- Во второй ситуации агрегат функционирует свыше 20 минут при повышенной температурной отметке, последствия аналогичны, плюс к тому – искривление плоскости головки блока цилиндров, трещина ГБЦ, вылетает гнездо клапана.
- В третьем случае последствия серьезные и представлены стуком мотора, его заклиниванием, детали не могут уцелеть.
Что предпринять?
Для начала стоит включить печку на максимум для охлаждения мотора. Если из воздуховода образовался горячий воздух, это говорит о наличии в системе антифриза и успехе при отводе избыточного тепла. В такой ситуации глушить мотор однозначно не рекомендуется, ведь вместе с его работой также функционирует помпа, что гарантирует циркуляцию антифриза и плавное охлаждение мотора. Не надо и останавливать машину, поскольку воздушная масса охлаждает антифриз и снижает температуру двигателя. Лучше всего продолжить путь, снизив обороты и, как следствие, нагрузку на мотор.
Если из печки пошел холодный воздух, это свидетельствует об отсутствии антифриза в системе либо о его критически низком уровне. В такой ситуации необходимо остановиться, заглушить мотор и дождаться его остывания. Потом долить антифриз и отправиться в СТО.
Категорически нельзя открывать крышку радиатора для быстрого остывания, поливать мотор холодной водой и добавлять антифриз в двигатель, который еще не остыл.
Важно регулярно отслеживать, в каком состоянии находится датчик включения вентилятора, как работает радиатор, и как он выглядит. Также нужно регулярно проверять уровень антифриза и доливать его по мере надобности.
Если закипание сильное, нужно срочно отвезти машину на станцию техобслуживания для диагностики и ремонта.
Интернет-магазин Мицар предлагает большой выбор товаров, в том числе для моторов автомобилей на отечественные и зарубежные транспортные средства. В каталоге можно посмотреть фото, ознакомиться с описаниями и характеристиками, прочитать отзывы реальных покупателей. В каталоге есть системы ГРМ, генераторы, подшипники, ролики, вкладыши, опоры, подушки, масляная система. В продаже есть товары не только для двигателя, но и для других механизмов транспортных средств.